Компании: | 31 037 |
Товары и услуги: | 16 700 (+1) |
Статьи и публикации: | 1 165 |
Тендеры и вакансии: | 116 |
Своя «звезда» должна быть в любой компании, потому что любая организация будет успешной только при условии, что у нее есть свой лидер и путеводитель по миру бизнеса.
Что такое «звездность» и как она соотносится со «звездной болезнью» с точки зрения психологии нам поведала психолог Марина Ведищева.
- Как бы Вы определили понятие «звездность»?
- «Звездностю» можно назвать такие качества как яркость и успешность - качества лидера, необходимые и благоприятные для развития любого бизнеса. А проявляются эти качества, прежде всего, в существующем у «звезды» отношении к работе, коллективу и компании в целом. Вера в дело, которое он делает, его чутье и воля дает тот энергетический ресурс, который исходит от «звезды». Ведь сила такого лидера заключается в том, что своей энергией, он может повести компанию в любом направлении. Как к успеху и процветанию, так и к благополучному развалу.
- Какие качества должны определять лидера-«звезду»?
- «Звезда», она на то и звезда, чтобы светить высоко, видеть далеко. Такой лидер не только освещает перспективу развития, но и служит путеводным маяком для остальных сотрудников. «Звезда» задает тон компании, формирует ее стиль, притягивает к себе людей. Это накладывает на лидера огромную ответственность.
- Сколько «звезд» может объединить одна компания?
- Ничто не говорит в пользу того, что количество звезд в компании должно быть ограничено. Отнюдь. Но «звезды» не должны конкурировать между собой. Один человек является хорошим руководителем, другой - блестящий генератор идей, третий, может быть, и не способен предложить что-то свое, но реализует любой проект. И тогда, если каждый окажется на своем месте, то в компании образуется такой мощный костяк, который самым замечательным образом сработает в пользу всего бизнеса.
- Стоит ли привлекать в компанию уже «зажженные звезды»?
- Привлечение в команду «звезд» - уже сформировавшихся специалистов - всегда на пользу компании, так как в этом случае речь идет о вливание новых ресурсов. Но здесь есть некоторая тонкость, которую стоит учесть. Предварительно необходимо провести серьезную и кропотливую работу по включению новичка в коллектив - это дело командообразования. Ведь если коллектив по каким-либо причинам не принимает «звезду», то каким бы сверхспециалистом не был человек, он не сможет раскрыть свой потенциал. Как правило, такие люди, конечно, сами справляются с задачей - влиться в коллектив - но им необходима помощь.
- Когда «звездность» перестает быть позитивным явлением?
- «Звездность» перестает быть благом, когда начинают проявляться симптомы «звездной болезни» - гордыня и высокомерие. То есть у человека элементарно меняется в худшую сторону отношение к другим людям. Он перестает оценивать собеседника равным партнером диалога, постоянно нарушает его личные права, ставя свою позицию неизменно выше. И самое главное он перестает слышать собеседника. В итоге, необходимое сотрудничество превращается в неприкрытую манипуляцию.
- Почему такое происходит?
- Это следствие того, что человек теряет границы собственных возможностей. Стремление все и всех контролировать в сочетании с недоверием плюс к этому добавляется легкий налет презрения к людям - вот вам формула «звездной болезни».
- Что делать, если в компании завелся человек со «звездной болезнью»?
- Если руководитель выявил, что в его коллективе появился сотрудник с явными признаками «звездной болезни», то, в первую очередь, он должен обратить внимание на собственное поведение. Как гласит пословица - рыба гниет с головы. Точно также и здесь. Если у сотрудников появились какие-то недостатки, то следует обратить пристальное внимание на собственную персону, так как речь в данном случае идет о цепной реакции. То есть, если вы манипулируете, то тот, кем вы манипулируете - в свою очередь обязательно найдет объект, на котором сможет отыграться, которого у него хватит сил подчинить.
- А «звездная болезнь» влияет на конечную деятельность компании?
Влияет и очень сильно. Никто не хочет, чтобы им манипулировали, чтобы человека подчиняли и подавляли. Если такое давление осуществляется, то у сотрудников, как у нормальных, здоровых людей, начинается сопротивление. Оно может быть сознательным и бессознательным. В любом случае, тот негатив, который постепенно накапливается, в один момент обязательно даст о себе знать.
- Как можно исправить сложившуюся ситуацию?
- Мой совет - почаще разговаривайте со своими сотрудниками, не бойтесь создавать личные отношения, будьте в курсе того, чем живет каждый. Конечно, это дополнительная нагрузка, но дело того стоит.
Психолог Ведищева Марина Борисовна Интервью для газеты "Работа Урала" (05.07.2007 г.)