Компании: | 31 041 |
Товары и услуги: | 16 701 (+100) |
Статьи и публикации: | 1 165 |
Тендеры и вакансии: | 116 |
Проектирование православных храмов и часовен должно выполняться строго в соответствии с традицией, которая была сформирована Церковью в течение многих столетий. По этой традиции храм – образ Божественного устроения мира в его идеальном воплощении. Для верующих это место, где Божественное, Небесное и Земное сходятся в единстве. Отсюда и наиболее часто встречающееся деление храма на три основные части: алтарь, собственно храм и притвор. Все внутреннее убранство и интерьер храмов тоже нацелены на то, чтобы символизировать божественное устроение мира.
При этом интересно то, что строгие канонические правила ничуть не ограничивают архитектора в проектировании храмов. В церковной традиции творчество – это определенная свобода в рамках установленных правил. Правила нужны, чтобы традиции, передававшиеся из века в век, не нарушались. А свобода – для проявления творческого начала мастеров. С этим связано то, что в разные века храмы отличались по своему устройству и убранству. Поэтому и не существует в мире храмов, точь-в-точь похожих друг на друга.
Православный храм всегда создается многими людьми, которые представляют собой целое творческое объединение. Они искусно сочетают опыт христианской жизни, духовные традиции Православной церкви и свои профессиональные навыки. Они отлично понимают смысл богослужения и догматики христианства и владеют традициями храмового зодчества, следуя его лучшим образцам и примерам. Настоящий мастер уже на этапе проектирования храма сможет выразить его главную богословскую идею.
Исторически создателями храмов и церквей были монахи или мастера, которые, несмотря на то, что жили в миру, следовали монашеским правилам. Таким образом, первые древнерусские храмы строили мастера, способные органично сочетать образ жизни, молитву и творчество. При этом они отнюдь не считали себя творцами, а называли себя всего лишь исполнителями воли Божьей.
В наши дни проектирование и создание храмов – это уже целая наука. Кроме непосредственно храма нередко проектируется целый комплекс дополнительных зданий: крещальня, дом причта, воскресная школа, хозяйственный блок и другие. Даже если не предполагается возведение этих зданий одновременно с храмом, но место для них предусматривается в проекте.
Интересно еще то, что благолепие храма в православной традиции совсем не подразумевает большое количество украшений из золота или дорогих материалов. Красота храма чаще достигается за счет идеальных пропорций и умелого применения белокаменной резьбы.