Компании: | 31 037 |
Товары и услуги: | 16 700 (+1) |
Статьи и публикации: | 1 165 |
Тендеры и вакансии: | 116 |
Вы подходите к кассе с выбранным товаром, чтобы совершить долгожданную покупку. Однако кассир Вам говорит: «извините, но партия товара прибыла недавно, в компьютере новая цена вводится при поступлении, а в торговом зале сотрудники еще не успели внести изменения, поэтому придется заплатить Вам больше, чем указанно на ценнике». Что же делать простым покупателям в этом достаточно распространенном случае?
Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить. Первый вариант, мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, Ваши права, как потребителя нарушены. Стойте на том, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы:
1) Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели уточняют, что цена товара в рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации.
2) Согласно п. 19 “Правил продажи отдельных видов товаров…” продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.
Нарушения данного правила сводятся к следующим ситуациям:
1. Ценника на полке рядом с товаром нет совсем – приходится идти на кассу, чтобы кассир сказал какая цена на товар;
2. Ценник есть на полке с товаром; но его нет на самом товаре – на кассе цена оказывается выше чем покупатель ожидал;
3. Ценник есть, но он не оформлен согласно требованиям (нет печати или подписи ответственного лица, нет даты оформления ценника; не указано наименование товара и пр.).
О том, что ценник должен быть, знают многие, но о том, что он должен быть не только на полке рядом с товаром, но и на самом товаре – знают единицы. А ведь именно на этом больше всего и обманывают потребителей в магазинах самообслуживания.
3) В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене, которая указана в оферте.
Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупателя они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б».
Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться в Роспотребнадзор или в общественную организацию по защите прав потребителей с доказательствами. Что это за доказательства и где их найти?
- Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине) готовых подтвердить Ваши слова.
- Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон).
- Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали.
- Далее, напишите заявление в местное отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах. К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу.
В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть.