Деловая сеть Екатеринбург
Компании:31 037
Товары и услуги:16 700 (+1)
Статьи и публикации:1 165
Тендеры и вакансии:116

Стоимость товара на ценнике и в чеке различная. Что делать?
Информация может быть не достоверна

Стоимость товара на ценнике и в чеке различная. Что делать?
08.05.2014
В последнее время участились жалобы покупателей увеличение стоимости товара за время его транспортировки по торговому залу. На ценнике -одна цена, в чеке другая. Продавец находит объяснения, но..

  Вы подходите к кассе с выбранным товаром, чтобы совершить долгожданную покупку. Однако кассир Вам говорит: «извините, но партия товара прибыла недавно, в компьютере новая цена вводится при поступлении, а в торговом зале сотрудники еще не успели внести изменения, поэтому придется заплатить Вам больше, чем указанно на ценнике». Что же делать простым покупателям в этом достаточно распространенном случае?

     Есть два варианта действий, которые Вы можете осуществить. Первый вариант, мирный. Позовите администратора и поговорите с ним. Разговаривайте спокойно, объясните возникшее недоразумение и скажите, Ваши права, как потребителя нарушены. Стойте на том, чтобы Вам продали товар за ту цену, которая указана на ценнике. В доказательство приведите следующие юридические доводы: 

1)    Существует пункт 1 статьи 10 Закона о защите прав потребителя, в котором четко говорится о том, что изготовитель (исполнитель, продавец) просто обязан предоставлять своевременно потребителю достоверную и необходимую ему информацию о товарах  (или же о работах, услугах), которая обеспечивает правильность выбора. Есть еще и пункт 2 той же статьи, где законодатели  уточняют, что цена товара  в  рублях является не чем иным, как неотъемлемой частью этой информации. 

2) Согласно п. 19 “Правил продажи отдельных видов товаров…” продавец обязан обеспечить наличие единообразных и четко оформленных ценников на реализуемые товары с указанием наименования товара, его сорта, цены за вес или единицу товара, подписи материально ответственного лица или печати организации, даты оформления ценника.

Нарушения данного правила сводятся к следующим ситуациям:

1. Ценника на полке рядом с товаром нет совсем – приходится идти на кассу, чтобы кассир сказал какая цена на товар;

2. Ценник есть на полке с товаром; но его нет на самом товаре – на кассе цена оказывается выше чем покупатель ожидал;

3. Ценник есть, но он не оформлен согласно требованиям (нет печати или подписи ответственного лица, нет даты оформления ценника; не указано наименование товара и пр.).

О том, что ценник должен быть, знают многие, но о том, что он должен быть не только на полке рядом с товаром, но и на самом товаре – знают единицы. А ведь именно на этом больше всего и обманывают потребителей в магазинах самообслуживания.

3)    В Гражданском Кодексе есть известное всем юристам понятие оферта – задокументированное предложение. Если мы говорим о ценнике в магазине, то это публичная оферта и продавец просто ОБЯЗАН продать товар по той самой цене,  которая указана в оферте. 

    Объясните все это администрации. Обычно после такого напора юридически грамотного покупателя они отступают и продают товар по той цене, которая указана на ценнике. Но иногда это не помогает. В этом случае переходим к плану «Б». 

    Чтобы отстоять свою позицию, Вам надо обратиться в Роспотребнадзор  или  в общественную организацию по защите прав потребителей с доказательствами.  Что это за доказательства и где их найти? 

- Можно найти свидетелей (например, друзей, родственников, которые были с Вами в это время в том же магазине) готовых подтвердить Ваши слова. 

- Обязательно сфотографируйте ценник. Будет просто замечательно, если получится добавить в ваш кадр еще и дату со временем (для этого можно поднести к ценнику включенный мобильный телефон). 

- Также обязательно опишите в книге отзывов и предложений как можно более подробно, ситуацию в которую попали. 

- Далее, напишите заявление в местное отделение Роспотребнадзора, составленное, безусловно, в двух экземплярах.  К этому заявлению как раз можно и нужно приложить сфотографированный ценник и чек, а также ответ администрации магазина на Вашу жалобу. 

    В результате Ваших действий магазин обязательно оштрафуют, а если это уже не первый случай, то могут и закрыть. 


посмотреть все (5)

Другие статьи и публикации компании:

Экокожа - кожа или не кожа? Экокожа - кожа или не кожа?
Информация может быть не достоверна
Рынок заполонен изделиями из относительно нового и малознакомого материала - экокожи. Этот материал часто выдают за натуральную кожу и продают по её цене.
08.05.2014
Информационная поддержка ветеранов Информационная поддержка ветеранов
Информация может быть не достоверна
13 марта 2014 года Совет ветеранов Железнодорожного района собрался в «Центре поддержки некоммерческих организаций Железнодорожного района города Екатеринбурга».
21.03.2014
Выход из строя техники вследствие скачка напряжения Выход из строя техники вследствие скачка напряжения
Информация может быть не достоверна
Если в Вашем доме произошел скачок напряжения и бытовая техника пришла в негодность, виновные должны компенсировать Вам ущерб.
08.05.2014
Доверчивый покупатель - находка для афериста Доверчивый покупатель - находка для афериста
Информация может быть не достоверна
Нам, потребителям, постоянно предлагают чудодейственные приборы, препараты, изделия. В 100% случаев покупка облегчает наш кошелек, а здоровье и самочувствие в лучшем случае не изменяются...
08.05.2014
Информация о продавце
  • +7 (343) 361-42-66
  • г. Екатеринбург, пр. Орджоникидзе,1, оф.90 (2 этаж)
  • urpotreb.ru
Правовая помощь населению, защита прав потребителей, правовое просвещение граждан в сфере защиты прав потребителей.
×