Компании: | 31 041 |
Товары и услуги: | 16 701 (+100) |
Статьи и публикации: | 1 165 |
Тендеры и вакансии: | 116 |
Конструкция сальникового компенсатора представляет собой 2 цилиндра которые входят друг в друга оставляя небольшой зазор между стенками. Основная деталь Сальникового компенсатора - ступенчатая обечайка с двумя фланцами (деталь 1, 2, 3, 4, 5). В нее входит кольцо (деталь 6, 7), служащее для уплотнения обечайки специализированной сальниковой набивкой. Обечайка 8 с приваренным фланцем 9 вставляется внутрь первой обечайки и кольца. Данная обечайка плотно обжимается сальниковой набивкой 10. При помощи фланцев 1 и 9 компенсатор прикрепляется к трубам водопровода. При изменении длины водопровода обечайка 8 может перемещаться параллельно его оси. Кольцо и внутренняя обечайка компенсатора имеют по одному фланцу.
Схема изготовления сальникового компенсатора
а — компенсатор, б — форма искажения при сварке, в — схема изготовления компенсатора, г — сборка внутренней обечайки с фланцем; 1, 5, 7, 9 — фланцы, 2, 4, 8 — обечайки, 3 — прокладка, 6 — сальниковое кольцо, 10 — сальниковая набивка
Производство Односторонних и двухсторонних сальниковых компенсаторов заводами , не имеющими специального оборудования для обработки внешней поверхности обечаек, становится очень затруднительным процессом , так как необходимо, обеспечить равномерные зазоры между стенками обечаек , предусмотренные чертежами. не подвергая механической обработке все изделие, В представленном сальниковом компенсаторе кольцо 6 и внутренняя обечайка 8 должны свободно перемещаться относительно друг друга вдоль оси без особых усилий. Процесс качественного изготовления сальникового компенсатора усложняется наличием на всей его окружности неравномерно размещенных швов, способствующих различным для каждого элемента усадкам. Внешний элемент сальникового компенсатора при внутреннем диаметре цилиндра 1500—2000 мм в месте наибольшей концентрации сварных швов имеет усадку по диаметру до 3 мм, в свою очередь при диаметре 2000—2500 мм усадка составляет до 4 мм. Усадка фланца Компенсатора составляет 1,5—2 мм.
Усадка внутренней обечайки сальникового компенсатора имеет усадку той же величины. Обечайка сальникового кольца делается более толстой. Само же сальниковое кольцо после приварки фланца имеет усадку по окружности в пределах 3—4 мм. Из вышеперечисленных данных следует что длина развернутых листов обечаек должна быть увеличена относительно проектных размеров на величину равную усадкам от поперечных швов и сварного шва по окружности.
К сборке и сварке односторонних и двухсторонних сальниковых компенсаторов существует перечень особых требований.
Перечислим основные из них:
Допускаемые отклонения размеров всех листовых заготовок от проекта, не должны превышать ± 2 мм.
Подвальцовка концевых участков листов производится очень тщательно.
Зазоры между шаблоном и поверхностью подвальцованной части обечайки не должны превышать 1 мм.
Фланцы должны быть обработаныследующим образом- расточен внутренний диаметр а так же проточена плоскость фланца соприкосающаяся соседним элементом, При отсутствии специализированного оборудования для проточки фланцев их следует изготавливать с особой тщательностью. Для этого сегменты вырезаются на газорезательном автомате и собираются в кондукторе с последующей сваркой, правкой в вальцах и сверлением отверстий. Собирается сальниковый компенсатор в следующем порядке . Сначала прихватывают сваркой кромки обечайки 2 и кольца 6. Заваривают стыки,затем прокатывают детали на листогибочных вальцах до получения правильной окружности. После проведения этих манипуляций обечайка и кольцо подвергаются дальнейшей сборке.Далее на них одеваются и прихватываются сваркой фланцы. После чего ставится прокладка 3, обечайка 4 и надевается фланец 5. После чего накладываются кольцевые швы ступенчатой обечайки для скрепления деталей 1, 2, 3, 4, 5 затем к сальниковому кольцу 6 приваривается фланец 7.
На заваренных деталях зачищаются продольные швы, удаляются брызги и заусенцы после его швы проверяют на герметичность керосином. Для этого применяется специальный меловой раствор, которым закрашиваются швы снаружи. Когда меловая краска высохнет внутренние швы обильно смачивают керосином. Если от проникновения керосина не появились пятна закрашенной поверхности -швы плотные.если же пятна появились до дефектные места стоит вырубить, повторно заварить и вновь проверить керосином.
Когда все дефекты швов устранены сальниковое кольцо опускают в ступенчатую обечайку. Оставляя собранную часть компенсатора в вертикальном положении , заводят внутреннюю обечайку 8, с не заваренным продольным швом. Затем проверяется соблюдение проектного зазора между внутренней обечайкой и наружными элементами. В случае соответствия зазора - прихватывают сваркой продольный внутренней обечайки. Снаружи во всех элементах белой масляной краской наносятся продольные линии, которые фиксируют их положения относительно друг друга. Далее из компенсатора извлекается внутренняя обечайка , на нее надевается фланец, после чего производится заварка продольного и кольцевого швов. Продольный шов снаружи зачищается, а внутренняя обечайка устанавливается внутри компенсатора согласно проекта. Затем ставят болты которыми крепится сальниковое кольцо.