Сегодня практически каждый автомобилист знает, что в холодное время года для эффективного запуска двигателя используется автономный предпусковой подогреватель. Совсем недавно они были непозволительной роскошью для многих любителей авто, сегодня же рынок предлагает большой ассортимент данной продукции в очень широком диапазоне цены и качества. Лидерами в данной области можно назвать компанию Вебасто (Германия) из отечественных систем можно выделить подогреватели «Теплостар» и ПЖД.
Подогреватель устанавливается путем подключения к охлаждающей системе двигателя, автомобильной бортовой сети и к топливному баку или бензонасосу. Смесь топлива, с воздухом попадая в камеру сгорания воспламеняется при помощи запальной свечи или штифта накаливания. При сгорании смеси, нагревается теплообменник, а это в свою очередь приводит к нагреванию охлаждающей жидкости. Благодаря нагретому антифризу, который при помощи насоса прокачивается через охлаждающую систему автомобиля прогревается салон и двигатель автомобиля. Управляется прибор при помощи таймера, который установлен в салоне автомобиля.
Предпусковой подогреватель полностью автономен, поэтому может использоваться как в бензиновых, так и дизельных двигателях. Помимо того что с помощью этого прибора можно без проблем запустить двигатель в экстремально низких температурах, одним из его достоинств является способность сохранять моторесурс двигателя.
Среди европейцев подогреватели давно пользуются большой популярностью – и это несмотря на то, что их зимы далеко не такие лютые, как наши. Дело в том, что использование подогревателя имеет несколько важных преимуществ:
Предпусковой подогрев бережет двигатель;
Использование подогревателя позволяет экономить деньги, ведь прогретый двигатель при запуске съедает горючего на три четверти меньше, чем при холодном пуске;
Использование подогревателей – это еще и проявление заботы об окружающей среде. При пуске подогретого двигателя более чем наполовину снижается выброс вредных веществ.