Компании: | 31 037 |
Товары и услуги: | 16 700 (+1) |
Статьи и публикации: | 1 165 |
Тендеры и вакансии: | 116 |
В предлагаемой вашему вниманию статье ее автор – директор по образованию Лингвистического центра LEXXIS, профессор лингвистики Татьяна Анатольевна Знаменская (на фото) – убедительно доказывает, что начинать обучение детей иностранным языкам лучше всего с самого раннего возраста, в идеале – с пеленок.
«После трех уже поздно» – автором книги с таким названием стал основатель фирмы SONY Масару Ибука. Мало кто знает, что этот человек, так преуспевший в мире бизнеса, является еще и лидером национальной японской ассоциации раннего развития детей. Его книга перевернула традиционные представления о возможностях детей и методах их развития. Вот некоторые из его новаторских идей:
«Мы привычно считаем, что знаем о детях все, тогда как в действительности знаем очень мало об их реальных возможностях. Мы уделяем много внимания вопросу о том, чему учить детей старше трех лет. Но согласно современным исследованиям к этому возрасту развитие клеток головного мозга уже завершено на 70–80%. Не значит ли это, что мы должны направить свои усилия на раннее развитие детского мозга до трехлетнего возраста?»
«Способность впитывать информацию гораздо выше у детского мозга, чем у взрослого. Только не надо бояться его «перекормить» или перевозбудить его. Детский мозг, как губка, быстро впитывает знания, но когда чувствует, что переполнен, быстро отключается и перестает воспринимать новую информацию. Нас должно беспокоить не то, что мы даем ребенку слишком много информации, а то, что зачастую ее слишком мало, чтобы полноценно развивать малыша. Многие навыки невозможно приобрести, если их не усвоил в детстве».
«Когда в уме сформирован образец родного языка, уже трудно воспринимать образцы чужого. Как я уже объяснял, мозг ребенка до 3 лет способен усвоить систему мышления не только своего родного языка, но и любого другого, причем этот процесс может идти одновременно. Поэтому дети в таком возрасте без особого труда могут говорить на любом языке, как на родном. Если вы пропустите этот период, вам будет гораздо труднее обучить его тому, чему он так легко обучается в раннем детстве. «Ложка дегтя может испортить бочку меда», а ложка дегтя в раннем детстве означает, что влияние, оказываемое на ребенка в таком возрасте, оставляет неизгладимое впечатление на всю жизнь. Именно родители должны позаботиться о том, чтобы это влияние было благотворным».
Сам основатель SONY приводит пример из личного опыта, подтверждающий его теорию:
« По работе мне часто приходится говорить по-английски. Но меня всегда беспокоят мои ошибки в произношении и интонации. Не то чтобы человек, который меня слушает, не понимал моего «японо-английского» – он понимает. Но иногда на его лице появляется выражение растерянности, и он просит меня повторить что-то. Тогда я говорю это слово по буквам, чтобы меня поняли. А вот соседский мальчик – ему год и два месяца – произносит английские слова очень правильно. Многим японцам трудно произнести звуки «р» и «л», а у него получается ! Наверное, это происходит потому, что я начал учить английский в средней школе, а этот мальчик научился разговаривать по-английски тогда же, когда осваивал японский. Его первое знакомство со вторым языком началось с прослушивания английских записей, а потом он начал разговаривать по-английски с учителем, осваивая чужой язык одновременно со своим».
Таких же взглядов придерживаются и другие мировые авторитеты в области раннего развития. Американский ученый Гленн Доман, основатель Института развития человеческого потенциала (Филадельфия), совершил «мягкую революцию» в науке, доказав своими практическими исследованиями, что наиболее эффективно можно влиять на развитие мозга в период его активного роста – до 6-7 лет. Причем, уже после трех лет этот процесс замедляется, а после семи – практически прекращается. Следовательно, чем младше ребенок, тем легче его обучать.
С 60-х годов 20 века ученые этого института используют уникальную методику, направленную на стимуляцию интеллектуального развития детей. Результаты этих занятий буквально потрясают: маленькие ученики к четырем годам читают и понимают тексты на нескольких иностранных языках, играют на различных музыкальных инструментах, демонстрируют блестящие математические способности, ныряют и плавают.
Все педагоги-новаторы, посвятившие себя проблемам раннего развития, единодушно утверждают, что нет неталантливых детей. Все дети рождаются совершенными. Дети – это продукт обучения и окружающей среды, и они не наследуют таланты родителей. Ребенка формирует окружающий мир и воспитание. К сожалению, родители часто берутся за свои чада слишком поздно. У вас есть возможность не упустить этот шанс и сделать первый шаг к успешному и счастливому будущему вашего ребенка.
Дети разных возрастов очень довольны, когда начинают изучать иностранный язык. Они словно попадают в новый необычный мир, полный загадок и волшебства. Неотъемлемым свойством детского развития является языковая игра. Ребенок по своей природе творец и часто экспериментирует с языком – придумывает новые слова, изобретает свой «зашифрованный» язык, с удовольствием имитирует иностранную речь. Не теряйте времени, начинайте развивать эти способности, пока ребенок хочет и способен войти в этот замечательный мир нового языка и культуры.
Довольно часто приходится слышать от родителей о том, как было бы хорошо бы, если б их ребенок с раннего детства овладел иностранным языком, и лучше даже не одним. Повезло тем детям, родители которых среди своих забот умеют думать о будущем своих детей и готовы воплотить эти планы в реальность.
В минувшем году Россия заняла шестое место по количеству иностранных студентов в учебных заведениях Великобритании. Все больше молодых людей получают высшее образование в Европе, включая Германию, Францию, Финляндию, Швейцарию, Чехию и т. д. Для этого необходимо знание иностранного языка. Многие понимают, что образование, полученное за границей, является залогом успешного будущего, а превосходное владение иностранным языком – неотъемлемым атрибутом успешной карьеры.
Сегодня можно добиться многого благодаря всевозможным образовательным и культурным программам обмена для молодежи, поездкам в международные лагеря, программам для иностранных студентов в школах, колледжах и университетах Европы и Америки.
Владея иностранным языком, вы не только обеспечиваете свой настоящий и будущий профессиональный успех. Вы становитесь другим человеком, вы начинаете шире мыслить, вы можете глубже понять и оценить культуру другой страны. Знание иностранного языка и иноязычных культурных особенностей, традиций, делового этикета поможет студентам быстрее адаптироваться к требованиям зарубежных учебных заведений, а профессионалам корректно строить деловые отношения с партнерами.
Занятия проходят по учебным комплексам, специально разработанным для детей, подростков и взрослых от нулевого до продвинутого уровня. Одно их основных правил: минимум русского языка на занятии.
Занятия в детских группах проходят с использованием игровой методики. Чтобы дети не уставали, вид и форма занятий периодически меняются: они слушают аудиозаписи, выполняют задания из пособий, разыгрывают ситуации, поют английские песенки, смотрят видео, рисуют, лепят, двигаются. На занятиях используются яркие наглядные пособия, картинки, игры.
• Подготовить ребенка к школе, где ему легче будет учиться иностранному языку.
• Компенсировать то, что недодает школа.
• Превратить обучение в удовольствие.
• Подготовить ребенка к обучению за рубежом.
• Обеспечить общее развитие личности и культуры.
• Получить индивидуальный подход и комфортную обстановку при обучении.
• Подготовить к будущей карьере.