Рекомендации по подбору и установке сальниковой набивки в сальниковый компенсатор.
Набивка сальниковая асбестовая, плетенная, пропитанная жировым антифрикционным составом на основе нефтяных экстрактов, графитированная АП по ГОСТ 5152-84 , графитовая набивка марки НГ-200 (НГ-Н), углеродная набивка марки НУ-201(УНФ) применяются для заполнения сальниковых камер с целью герметизации подвижных и неподвижных соединений различных машин и аппаратов, уплотнения валов насосов, штока арматуры, уплотнения сальниковых компенсаторов трубопроводов тепловых сетей (нейтральные и агрессивные жидкие и газообразные среды, пар, нефтепродукты). Температура среды -70...+300 *С.
1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на графитовые набивки марки НГ-200 (НГ-Н) и на углеродные набивки марки НУ-201 (УНФ) и др., предназначенные для герметизации сальниковых компенсаторов трубопроводов с нефтью, продуктами ее переработки, паром, водой и другими средами за исключением сильных окислителей при давлении до 4,0 МПа в
интервале температур от минус 60 °С до плюс 280 °С.
2. УКАЗАНИЕ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ.
2.1. К работе по установке сальниковых уплотнений из набивки допускаются работники, изучившие инструкцию по монтажу.
3. ПОДГОТОВКА К СБОРКЕ САЛЬНИКОВОГО УЗЛА.
3.1. Перед установкой набивки очистить сальниковую камеру от грязи и старой набивки.
3.2. Проверить уплотняемые поверхности. Не допускаются царапины вдоль оси компенсатора глубиной более 0,5 мм. При наличии ржавчины зачистить поверхность мелкой наждачной бумагой.
4. ПОДГОТОВКА НАБИВОК К МОНТАЖУ В САЛЬНИКОВЫЙ УЗЕЛ.
4.1. Подобрать набивку необходимого сечения (S) исходя из размера сальниковой камеры:
S=(D-d)/2
D - диаметр сальниковой камеры;
d - диаметр шпинделя.
4.2. Длину заготовки для набивочных колец можно определить по формуле.
L= (d + S) × π × 1.07;
где d - диаметр шпинделя (штока), мм;
S - размер набивки, мм;
4.3. Возможно применение намоточного метода нарезки колец. Для этого шнур набивки плотно наматывают на вспомогательную втулку диаметром, равным диаметру патрубка, и разрезают на кольца.
4.4. Кольца должны отрезаться по возможности под углом 45°. При этом вырезается точно отрезок для первого кольца и используется далее как шаблон для нарезки последующих колец.
4.5. Смазка колец какими-либо составами перед установкой, при установке не допускается.
5. ПОРЯДОК СБОРКИ САЛЬНИКОВЫХ УЗЛОВ.
5.1. Для обеспечения герметичности рекомендуется использование комбинированного сальникового пакета, состоящего из 2 колец набивки НУ-201 (УНФ) (первого и последнего) и не менее 3-х колец набивки НГ-200 (НГ-Н) между ними. В данном случае отпадает необходимость в использовании дополнительных манжет для предотвращения выдавливания набивки в зазоры.
5.1. Кольца устанавливаются в камеру по одному со смещением разрезов на 90°, например: 0°, 90°, 180°, 270° и т.д.
5.2. Для обеспечения герметизации первоначально весь пакет колец обжимается грундбуксой на величину 30-40% от величины пакета
Изменение высоты пакета ∆Н:
- окончательное ∆Н = 0,3÷0,4 Н0
где Н0 - начальная высота пакета
ВНИМАНИЕ: при затяжке перекос грундбуксы не допускается.
Монтаж и эксплуатация компенсаторов
1. Компенсаторы должны устанавливаться и вводится в эксплуатацию подготовленным, опытным персоналом в соответствии с настоящей инструкцией, конструкторской и нормативно-технической документацией на монтаж трубопроводов разработанной проектной организацией.
2. На период транспортирования к месту монтажа и в период монтажа должны быть приняты меры исключающие повреждения компенсаторов.
Хранение компенсаторов на открытых площадках без защитных кожухов или футляров запрещается.
3. При монтаже компенсаторов должны соблюдаться нормы и требования безопасности действующие, действующие на объектах применения.
4. Перед монтажом необходимо полностью удалить упаковку и провести осмотр компенсаторов на предмет выявления возможных повреждений в следствии транспортировки и хранения.
5. В период монтажа и эксплуатации не допускается нагружение компенсаторов моментом или силами от массы присоединяемых конструкций.
6. При выполнение сварочных работ компенсаторы должны быть защищены от попадания частиц раскаленного металла. Не допускается прохождение электрического тока через сильфонные компенсаторы в процессе сварки трубопровода.
7. Каждый компенсируемый участок трубопровода должен быть ограничен неподвижными опорами. Неподвижные опоры необходимо выбирать исходя из максимально действующих сил и моментов. Расстояние между скользящими опорами и компенсатором должно быть равно (1,5-2) диаметра условного прохода DN. Рассчитывать и подбирать опоры необходимо соответствующих размеров для предотвращения зажимов.
8. При сборке компенсаторов с конструкциями, допускаемые величины монтажного сдвига и непараллельности соединения не должны превышать значений установленных нормативно-технической документацией для трубопроводов объекта применения. Сжатие (растяжение) изделий не должно превышать 5 мм для DN до 500 мм. и 10 мм. для DN более 500 мм., если другие требования не предусмотрены монтажными чертежами. Натяжные и другие монтажные устройства в состав поставки не входят.
9. Транспортные стяжки, болты, шпильки должны быть удалены после завершения установки компенсаторов.
10. При выполнение изоляционных работ необходимо обеспечить возможность перемещения патрубков компенсаторов на максимальную величину осевого хода.
11. При наземной, канальной, без канальной прокладке трубопровода, компенсаторы должны быть установлены в защитные кожуха.
12. Испытание давлением и проверку на герметичность следует проводить после установки опор трубопровода. При эксплуатации необходимо избегать скачков давления в системе и превышения эксплуатационных параметров.
Вся техническая информация по телефонам горячей линии:
(343) 217-16-24, (343)344-32-31
Информационная техническая поддержка предоставлена
"ПРОМЫШЛЕННЫМ ХОЛДИНГОМ ИМПЕРИЯ".