Компании: | 31 047 (+1) |
Товары и услуги: | 16 704 |
Статьи и публикации: | 1 166 |
Тендеры и вакансии: | 116 |
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2010 г. № КГ-А40/3610-10 по делу № А40-100201/09-157-757 Отказывая в удовлетворении требования о понуждении заключить договор аренды общего имущества, суд исходил из отсутствия правовых оснований для понуждения ответчика заключить данный договор, так как договор аренды общего имущества не является тем договором, которым в силу гражданского законодательства заключение обязательно
Постановление Федерального арбитражного суда Московского округа от 27 апреля 2010 г. № КГ-А40/3610-10 по делу № А40-100201/09-157-757 Отказывая в удовлетворении требования о понуждении заключить договор аренды общего имущества, суд исходил из отсутствия правовых оснований для понуждения ответчика заключить данный договор, так как договор аренды общего имущества не является тем договором, которым в силу гражданского законодательства заключение обязательно
ТСЖ обратилось в суд с целью обязать общество заключить договор аренды общего имущества - схода в подвал и части внешней стены многоквартирного дома.
Как указал истец, общество арендует у муниципалитета нежилое подвальное помещение в доме. Вход в него осуществляется через помещение общего имущества жильцов. Кроме того, на несущих конструкциях указанного многоквартирного дома размещена рекламная вывеска общества.
Суд округа счел требование необоснованным и пояснил следующее.
В рассматриваемом случае помещение (сход в подвал), отнесенное к общему имуществу собственников в доме, является именно входом только в подвальное помещение, переданное обществу в аренду. ТСЖ не представило доказательств, что сход в подвал может выступать самостоятельным объектом аренды и, соответственно, может сдаваться в аренду отдельно от самого подвального помещения.
Кроме того, конструкция, размещенная на фасаде многоквартирного дома, с текстом "Продукты" не является рекламной. Цель ее размещения - информирование неопределенного круга лиц о месте нахождения предприятия по обслуживанию населения. Такая конструкция является информационной, а не рекламной.